Интервью с Ольгой Юшковой. (Новосибирск. Россия).

 

Интервью с Ольгой Юшковой. (Новосибирск. Россия).

Совсем немного материала из Майсора оставили мы на лето - пара-тройка интервью и на этом наши беседы за 2014 год подойдут к концу. Далее мы намерены взять в руки словари, дабы начать переводить самые интересные и полезные статьи для наших читателей.

Под завершающую ленту  статей попало и интервью с нашей знакомой из Новосибирска - Ольгой Юшковой, которая практикует аштанга-йогу на протяжении многих лет. Отметим, что интервью получилось довольно насыщенным и интересным, потому что на свои шаблонные вопросы мы получили вполне исчерпывающие, искренние, местами вдохновляющие ответы от нашей собеседницы, за что хотелось бы выразить ей особую благодарность.

АYCA: Вы помните свой первый класс? Вы сейчас преподаете?

Ольга: Да, я прекрасно помню свой первый класс. Аджай тогда прилетел в Новосибирск с семинаром по аштанга-йоге.  Стоит признать, что уже после первой пары занятий кругов Сурья намаскар* практика оказалась достаточно сложной. И, несмотря на интенсивность и сложность выполнения упражнений, даже простых на первый взгляд асан в одной последовательности с виньясами, впечатление от практики было ошеломительное! Казалось, что все происходит на одном вдохе и на выдохе, а ты уже отпеваешь заключительную мантру. Практика  - это как ожерелье из бусин асан, нанизанных на ниточку дыхания и виньяс; а мантры ( открывающая и завершающая), как два замочка соединяющих ожерелье воедино. Ожерелье,  которое мы надеваем на себя и проносим в течение дня. Ожерелье, которое накладывает на нас и на наше окружение свой отпечаток.

Сейчас я временно преподаю в Нью-Дели, я преподаю практику асан в традиции Ш. К. Патабхи Джойса, и что немаловажно, в своих занятиях я стараюсь не отходить от традиций.

AYCA: Сколько вам было лет когда Вы впервые стали практиковать ее? Как работает система аштанга- йоги и почему?

Ольга:  Тогда мне было 19 лет и до того как побывать на первом занятии асан этой традиции, я практиковала хатха йогу (вне какой либо традиции, как чаще у нас и происходит).  В то время, все представление о йоге ограничивалось лишь физической практикой.

Что касается самой практики, во-первых, как ранее я говорила впечатление от практики было ошеломительное - как и сейчас вся практика отстроена таким образом, что кажется, что все происходит на одном вдохе и на выдохе ты уже отпеваешь заключительную мантру. Во-вторых, уникальна система виньясы и дыхания. Очень мощная практика.  В третьих, три важных момента практики асан: дришти (точки фиксации взгляда), бандхи (энергетические замки) и асаны (позы).

Уникален порядок самих асан в каждой серии и стиль обучения им. Я конкретно имею ввиду: майсор и лэд классы (класс под счет), а также порядок освоения серий. И все это вместе оказывается довольно мощной силой.

При регулярной практике в этой традиции физические и психологические изменения проявляются достаточно быстро. А потом, со временем, появляется желание знать больше - вот тогда я и добралась до книги “Йога-сутры Патанджали”, где как раз говорится, что такое аштанга-йога, и то что асаны лишь одна из ступенек на пути в самореализации. С каждым днем практики мне открывалось все больше истин. Именно поэтому, мы начинаем с третьей ступени аштанга-йоги, то есть с асан, ведь чтобы практиковать ступени яма* и нияма** требуется подготовка.

Тот кто не может контролировать свое тело, движение и дыхание, как он может контролировать свой постоянно беспокойный ум?

AYCA: Как это изменило вашу жизнь?

Ольга: Конечно, это меняло и поменяло сильно. Сначала на физическом, а затем на ментальном уровне. И когда практика происходит не 1,5-2 часа в день, а 24 часа в сутки, тогда и начинаешь потихоньку понимать, что такое  йога.

AYCA: Расскажите, пожалуйста, о Вашей первой поездке в Майсур? Как прошла поездка?  Вы помните свои чувства? Каково было практиковать после возвращения домой? 

Ольга: Первый раз в Майсоре я побывала в 2013 году в январе. До этого в основном я практиковала самостоятельно, а первое знакомство с аштанга-йогой состоялось в 2010 году на семинаре с Аджаем в Сибири.

В первую поездку меня одолевал постоянный страх перед Шри Р. Шарата Джойсом. Я воспринимаю практику йоги довольно серьезно и видимо это сыграло роль. То есть с моей стороны, как ученика, я чувствую ответственность за получаемые знания. Ответственность, дисциплина и доверие - это благодарность ученика учителю (гуру). А ведь это не так и просто - у меня была травма позвоночника на тот момент, и это было большим испытанием для меня. Как в доверии так и в дисциплине, потому что не так просто доверять и выполнять прогибы, когда у тебя дико ломит спину, я еле ходила в течении дня, а на следующий день приходилось вновь приходить на практику и знать что все впереди и прогибов не избежать как это можно было делать дома, когда травма. И гуру говорит " do" и с этим навряд ли можно поспорить или избежать чего-то. И я уверена, что не одна прошла через это.  Иначе нельзя чему-то научиться. Я продолжала также практиковать по возвращении домой как и прежде , только еще с большей уверенностью, что я на верном пути, и вот год спустя спина стала намного лучше. Во второй раз я уже приехала на три месяца, а это совсем другой опыт. Возможность быть с гуру дольше, дает шанс продвинуться глубже в практике йоги, но здесь я имею ввиду больше внутренние, духовные изменения, а не физические.

 Ежедневная практика асан очень важна по ряду причин, во-первых практика сильная и динамичная и если практиковать не регулярно, то это будет просто стресс для тела и не более того.

Во-вторых, что немаловажно, это дисциплинирует, а это в свою очередь влечет череду перемен в жизни. На моем примере, могу сказать, что меняться начинает всё. Когда стабилизировалась с одним утренним временем практики, конечно же поменялся график сна, и ни о каких выходах из дома после девяти вечера не могло быть и речи, что для многих просто дикость в большом городе.  Конечно, сдвинулись и нормализовались часы завтрака обеда и ужина, затем соответственно диета и т.д.

В третьих, обязательность регулярной практики раскрывает нас с самых разных сторон, и не всегда с лучшей, но регулярная практика дает быстрый прогресс на пути познания себя и простых истин. Асаны, яма и нияма  это база, это фундамент аштанга-йоги – и с регулярной практикой он упрочняется. Без этой базы нельзя идти вперед.

AYCA:  Если человек проявляет желание преподавать аштанга-йогу, он должен обучаться в KPJAYI и практиковать сам, верно?

Ольга: Да, согласно традиции Ш.К. Паттабхи Джойса, только этот институт может дать авторизацию на преподавание. Дело даже не в авторизации, листочек бумажки не сделает вас хорошим преподавателем. Важен сам опыт обучения в йога-шале в Майсоре. Важно не менять ничего в традиции преподавания аштанга-йоги. Это система проверенная годами, опытом и построена двумя выдающимися гуру Шри Тирумалаи Кришнамачарья и Ш.К. Паттабхи Джойсом. И это важно получить знания из истоков для учителя.

Конечно же, ежедневная практика для учителя обязательна. Если вы не делаете чего то сами, как вы можете требовать это от других...да и о каком развитии тогда может идти речь?

AYCA: Что Вы можете посоветовать новичку, который приехал учиться в KPJAYI? Какие правила он должен соблюдать во время практики и по возвращении домой?

Ольга: Все что я хочу посоветовать, куда бы вы не поехали учиться, так это опустошить чашу своего ума и довериться учителю. Если вы верите, то вы получите знания и опыт. Нужно просто практиковать и быть открытым и восприимчивым.  Говорить можно много, но практический опыт расскажет вам больше, чем кто-либо или что-либо.

По возвращении домой, нужно также продолжать практиковать - в этом случае ничего не должно меняться. Конечно, когда мы возвращаемся домой, то там 1001 дело ждет нас - семья, друзья, работа, учеба – да все что угодно. Я могу найти кучу отговорок почему бы мне не позаниматься сегодня, но для кого? Так мы себя и узнаем со всех сторон…

Да, и много всего происходит, например, со временем мы сталкиваемся с другими сторонами практики аштанга-йоги, на мой взгляд, более глубокими - как заниматься и не быть привязанным к плодам своей практики, как развить своего рода отрешенность, как практиковать  йогу 24 часа в сутки и следовать яме и нияме... Но это медленный и постепенный процесс.

AYCAВы можете посоветовать людям, как они должны проводить свою собственную ежедневную практику?

Ольга: "Just do it" это все что можно посоветовать. Мы все находимся на разном уровне развития. Нужно просто практиковать и со временем все нужное на нашем пути придет. А то, что нам еще рано понять или сделать, мы не сможем понять раньше, чем хотим. Поэтому практикуйте и практикуйте регулярно. Читайте “Йога-сутры Патанджали”, «Хатха-йога Прадипика», «Бхагавад гиту» и подобную литературу, которая не только даст определенные знания, но и поможет вам на этом пути. Конечно эти произведения не из простых для понимания, и с каждым годом прочитав их вновь вы вынесете для себя что то новое.

 

AYCA:  Можете рассказать о вашем питании? Как часто в день вы принимаете пищу?

Ольга: Я - вегетерианка и из продуктов животного происхождения питаюсь только молочными продуктами. В основном, в дневной рацион входят: бобовые, соя, овощи, фрукты и молочные продукты, небольшое количество злаков. У меня два или три приема пищи в день, но основной - обед. Ужинаю я обычно стаканом теплого молока, либо овощным салатом.

AYCA: Насколько важны семейная жизнь и интеграция в общество? 

Ольга: Как я уже говорила, семья, друзья, общество - это все с нами. Мы живем в обществе и нам нужно интегрировать. Это все важно и йога создана не для того чтобы нам отречься от всего и сделать кучу проблем и недопонимания вокруг нас, но для нашего блага, благополучия нас и всех окружающих и трансформации . Так что я думаю нам нужно стараться совмещать и асана-практику и другие дела и работу и, наконец, практиковать йогу везде, где бы мы ни были и с кем, я имею ввиду не только асаны, но и другие аспекты йоги. Однако, всему свое время и не нужно бросаться на выполнение всего, что вы считаете необходимым на пути йоги, все сразу нельзя осилить да и вы просто рискуете бросить это непосильное дело. Это должен быть последовательный процесс, не стоит расстраиваться, если что-то не выходит. Мы все учимся и нет среди нас ни хороших, ни плохих.

 

Текст подготовлен Рахимбаевой Санди.

Примечание:

*Яма (yama) предпологает волевое следование нравственным принципам в поступках и мыслях. Она учит с уважением относиться к миру, к себе и другим людям, а также к любому живому существу. В яме постулируются пять норм поведения, а именно: ненасилие «ахимса», правдивость «сатья», неприсвоение чужого (астея), воздержание, необходимость сохранить жизненную силу, умеренность (апариграха). Источник: книга «Аштанга-йога», автор: «Петри Ряйсянен.

**Нияма (niyama) отсылает к таким универсальным понятиям, как чистота (шауча), удольтворенность (сантоша), самодисциплина и аскетизм (тапас), изучение священных текстов (свадьхьяя) и преданность Ишваре (ишварапранидхана). Источник: книга «Аштанга-йога», автор: «Петри Ряйсянен.

*** Сурья намаскар- очень древняя последовательность, которая упоминается в Ведах и пуранах. Веками к ней прибегали для того, чтобы устранить загрязнить тела и ума. В аштанга-йоге используется два варианта Сурья намаскары- А и B, включающие соответственно девять и семнадцать виньяс. Это не очень сложные движения, которые идеально подходят для знакомства с дыханием удджайи, бандхами и дришти. Они разогревают тело, что необходимо для освоения асан, а выделяетмый при этом пот выводит токсины. Дыхание, синхронизированное с непрерывным рядом движений сурья намаскары, помогает войти в особое состояние, при котором исчезает психическое напряжение, сознание абстрагируется от внешних событий  и целиком переключается в практику. Источник: книга «Аштанга-йога», автор: «Петри Ряйсянен.

 

 

Горящие туры в Турцию Горящие туры Алматы Горящие туры в ОАЭ Горящие туры в Италию Горящие туры в Грецию Отдых в Боровом Отдых на Иссык-Куле 2015 Горящие туры в Тайланд Bon-Voyage Капчагай Бон Вояж Капчагай