Когда человек садится в самолет или в поезд, он знает, куда его транспорт направляется.
Интересно, задавали ли себе вопрос, куда ваша физическая практика ведет, и куда вы направляетесь?
Мы надеемся, что отрывок из прошедшей лекции Леонида Ланина ответит на многие ваши вопросы.
Структура первой серии.
Леонид Ланин: «В чем особенность построенной тренировочной последовательности?
Если она выстроена грамотно, то она должна состоять из трех частей.
Первая часть - это правильный вход в практику.
Вторая часть - это основная практика.
Третья часть - это выход из практики.
Вход в практику - это сурья намаскар, затем идет основная последовательность, и выход из практики - это завершающая последовательность. Кроме того, у основной последовательности есть своя основная структура.
То есть правильная тренировочная последовательность должна строиться по методу горы. Вы, наверное, заметили, что все природные явления построены по методу горы. Солнце встало и заходит. Этот принцип присущ во всем. Обратите внимание...
И в нашей практике он реализован. То есть вершина горы является навасана. Не будем забегать вперед, разберем 6 фундаментальных асан, которые постепенно поднимают нас по горе. Это падангушстана, пада хастана, уттхита триконасана, уттхита паршваконасана, прасарита падоттанасана и паршвоттанасана.
Эти 6 фундаментальных асан придают телу гибкость, запускают наше тело в очистительный процесс и знакомят нас с энергетическими замками (бандхами). Затем выполняем большое количество виньяс, за счет них мы как бы поднимаемся вверх по горе, нам становится все тяжелее и тяжелее, мы разогреваем тело сильнее и сильнее. Дошли до маричиасаны, пот идет градом, потом еще «навасана» и тут не остается сил, пот все льется, но тело максимально разогревается. Пиком в первой серии можно считать навасану. Возникает вопрос: «Для чего нужен этот подъем?»
Отвечаю, для того, чтобы дойти до вершины, разогреть и подготовить тело для выполнения пяти сложных асан первой серии. То есть все это задумано ради пяти сложнейших асан. И после того, как мы выполнили эти пять асан, начинается спуск с горы. Спуск начинается с бадха конасаны.
И после спуска идут растяжки.
Давайте разберем 5 основных асан.
• Нам всем известно, что сложные асаны начинаются с бхуджапидасаны. Это первая сложная асана, для выполнения которой нужен хорошо раскрытый таз, сильные руки и сильные запястья рук. Первой задачей данной асаны является устранение лишнего веса, чтобы у вас практика была легкой и устойчивой.
• Вторая сложная асана - это курмасана. Обычно Гуруджи заставлял свою дочь Сарасвати принимать «курмасану», становился ей на спину и час рассказывал о важности этой асаны. Почему она важна? Если мы сверху посмотрим на курмасану, то это как листик, то есть мы распластались, и мы распластались именно из крестца, тем самым мы заряжаем мощной энергией все тело. А также во время курмасаны мы расширяем грудную клетку, увеличивая емкость легких и бронхов, что повышает обогащение кислородом крови к сердца.
Происходит глубокое очищение по всему телу.
• Третья сложная асана - это суптакурмасана, которая является ключевой асаной первой серии. Почему она является ключевой? Потому что она состоит из двух замков, у нас в сомкнутом положении находятся руки и ноги. Любые замки в йоге важны потому, что они замыкают вашу энергию и кровь во внутрь. Тем самым происходит очень сильное очищение организма. Суптакурмасана одновременно очищает все 72 000 нади и повторюсь, происходит глубокое очищение организма.
• Четвертая асана - это гарбха пиндасана. Гарбха пиндасана полезна женщинам, она символизирует «утроб», иначе говоря, символизирует «утроб матери», а 9 перекатов по часовой стрелке символизирует 9 месяцев беременности. Сам перекат - это мощный массаж для позвоночника. Поэтому эти перекаты нельзя пропускать, этот процесс сильно оздоравливает позвоночник.
• Последняя сложная асана кукутасана - это подъем тела на руках в позе лотоса. Под весом тела лотоса идет вытяжение и выпрямление позвоночника. Очень полезна тем, кто страдает сколиозом, грыжей.
После наисложнейших асан, которые способствуют накоплению энергии и раскрытию таза, идут распределительные асаны. Среди всех асан, несмотря на то, что все играют немаловажную роль, я бы хотел выделить бадха конасану и упавиштха конасана. Почему? Потому что после сильного раскрытия таза у нас появляется возможность сильно вытянуть и раскрыть позвоночник.
Заключительные асаны очень важны, начинаются они с асаны саламбы сарвангасаны и длятся до конечной асаны утплутихи. Заключительные асаны успокаивают дыхание, приводят в равновесие сознание, подготавливают практикующего к расслаблению в Шавасане.
Исходя из вышесказанного, делаем вывод: задача первой серии направлена на раскрытие таза, вытяжение позвоночника и укрепление спины. Благодаря раскрытому тазу, раскрывается диафрагма, и мы получаем глубокое дыхание». Намастэ,
С уважением, ваш Аштанга Центр Алматы. 4 декабря, 2013 год.
Текст подготовлен: Рахимбаевой Санди.
Фотографии взяты из сайтов:
http://www.yogicphotos.com/
www.ashtanga.net
